Интересные развивающие игры в картинках помогут малышам расширить кругозор, развить внимание, наблюдательность, усидчивость, логическое мышление, аналитические способности, моторику кистей рук и пальчиков. Картинки-игрушки для детей выпускаются в различных вариантах: для мальчиков и для девочек, парные картинки типа «мемори» и картинки, связанные по какому-либо принципу (герои одного мультика, растения и животные и т. п.). Их можно использовать дома, в школе и детском саду, они подходят для малышей от 1 года до 8 лет.

Как играть с картинками-игрушками?
«Повторялка»
В возрасте от 1 года до 3-х лет карточки с рисунками можно использовать для развития речи и обогащения словарного запаса. Игра заключается в том, что взрослый демонстрирует малышу картинку, называет несколько раз изображенный на ней предмет, а малыш должен повторить его название.
«Найди предмет»
Когда малыш запомнит названия предметов, изображенных на картинках, можно поиграть в сыщиков. Взрослый перемешивает картинки и просит ребенка найти, например, мишку. Ребенок ищет картинку с мишкой, показывает взрослому и проговаривает «На этой картинке нарисован мишка». Это упражнение тренирует наблюдательность, внимание и способствует развитию связной речи.

<<Что изменилось?>>
Эта игра предназначена для детей от 3-х лет. Взрослый выкладывает в ряд картинки и просит ребенка запомнить их. Потом малыш закрывает глаза, а взрослый убирает одну карточку. Ребенок должен отгадать, какой картинки не хватает. Игру можно усложнить, если карточки с рисунками не убирать, а менять местами, тогда ребенок должен запомнить их последовательность. Расскажите малышу, как можно запомнить последовательность рисунков с помощью создания ассоциативного ряда. Эта игра отлично развивает память и воображение.
<<Найди пару>>
Для этой игры понадобятся парные картинки-игрушки для детей. Взрослый показывает малышу картинку и просит найти такой же рисунок среди остальных. Со старшими детками можно поиграть в более сложный вариант этого упражнения: взрослый раскладывает картинки перед малышом, причем в разложенных картинках должны находиться 2 пары одинаковых рисунков. Малыш должен запомнить картинки и их расположение, после этого взрослый переворачивает карточки рубашкой вверх и просит ребенка указать на парные картинки.

<<Логические игры>>
Общее условие таких игр заключается в сортировке картинок-игрушек по различным признакам (по цветовой гамме, по принадлежности к животным и растениям, домашним и диким животным…). Например: пароход и моряк, самолет и летчик, гусь и курица (птицы), стрекоза и божья коровка (насекомые). Такие игры часто используют центры развития детей, поскольку они развивают логическое, образное мышление и способность анализировать.